Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте вопрос юристу.

Происходит отправка... Подождите.

Ваша заявка успешно принята!

Ошибка при отправке!

Как правильно юридическому лицу подать иск или заявление к лицу порочащим деловую репутацию юр

Детали вопроса:

как правильно юридическому лицу подать иск или заявление к лицу порочащим деловую репутацию юр. лица.


вопрос задан 6 лет назад


Подписаться

Ответы на вопросы

  • ответ оставлен 3 года назад

    Под негативной информацией понимается такая информация (сведения), которая содержит отрицательные характеристики лица – юридического или физического – с точки зрения здравого смысла, морали или с правовой точки зрения (в той мере, в которой это может понимать любой дееспособный гражданин, не имеющий специальных познаний в области юриспруденции).
    Если такая негативная информация не соответствует действительности, то она порочит репутацию того лица, к которому относится.
    Нормы и требования в отношении защиты чести, достоинства и деловой репутации установлены в ст. 152 ГК РФ.
    Вообще в названной статье оговаривается пункт о защите деловой репутации гражданина, однако п. 7 данной статьи опред еляет, что правила о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
    Но и кроме норм ст. 152 ГК РФ для защиты деловой репутации можно руководствоваться пп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который требует недопущения недобросовестной конкуренции, в том числе и в виде распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
    Статья 43 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" говорит о том, что гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
    Ущемление деловой репутации возможно и путем распространения недобросовестной рекламы. Так, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (пп. 2 п. 2 ст. 5) признает недобросовестной рекламу, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
    Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. N 508-О поясняет, что отсутствие прямого указания в законе на способ защиты деловой репутации юридических лиц не лишает их права предъявлять требования о компенсации убытков, в том числе нематериальных, причиненных умалением деловой репутации, или нематериального вреда, имеющего свое собственное содержание (отличное от содержания морального вреда, причиненного гражданину), которое вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения (п. 2 ст. 150 ГК РФ). Данный вывод основан на положении ст. 45 (ч. 2) Конституции РФ, в соответствии с которым каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
    В вашем вопросе не уточнено, каким образом задета деловая репутация вашего предприятия. Для более подробного ответа и для помощи составления искового заявления вы можете обратиться ко мне лично


    Войдите, чтобы оставить комментарий

    Войти на сайт

  • Ответить на вопрос

    Войдите, чтобы написать ответ

    Войти на сайт

    Похожие вопросы




    Не нашли ответа?
    Задайте вопрос юристу!

    Происходит отправка... Подождите.

    Ваша заявка успешно принята!

    Ошибка при отправке!